Телефоны: +7(8482) 34-00-2155-18-82

В дошкольном отделении ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» функционирует две группы для детей дошкольного возраста:

  • Разновозрастная для детей младшего и среднего возраста (от 4 до 5 лет) – 1 группа

  • Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа

Для организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада (группы), педагогический коллектив опирается на характеристики возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.


Методическая копилка

Консультации для родителей. 

"Что такое ФГОС" (Авторы: Филюкова Ю. В., Голосова И. Н., февраль 2014 года)

Выступление из опыта работы.

"ИКТ, как средство повышения уровня развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (Авторы: Филюкова Ю. В., Тухашвили Ю. В., Самойлова О. В., сентябрь 2015 года)

Конспекты образовательной деятельности:

"В гости к королеве Математике" (с использованием ТРИЗ-технологий) (Авторы: Самойлова О. В., Филюкова Ю. В., сентябрь 2014 года)

"Царство растений" (с использованием ТРИЗ-технологий) (Авторы: Голосова И. Н.,Тухашвили Ю. В., январь 2015 года)


Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

detskiy-sad.pngЕжедневная организация жизни и деятельности детей (режим дня) строится в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.


Режим работы в дошкольном отделении ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа»:

с 7.30 до 17.30, пятидневная рабочая неделя, нерабочие дни - воскресенье и суббота, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации




Режим дня разработан с учетом:

  • Времени пребывания детей в группе;

  • Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Рекомендаций основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»;

  • Специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др. действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (САнПиН 2.4.1.2660-10 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164)); "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций " (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26).


  • В детском саду обеспечивается соблюдение режима дня в соответствии с возрастными особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

  • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. 

  • Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения детского сада.

  • Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 - 2,5 часа. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

  • Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

  • В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

  • Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

  • Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем - логопедом, педагогом – психологом, ) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

  • Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей (физкультурными, музыкальными занятиями).

  • В середине года (январь - февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

  • В дни каникул и в летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

  • Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной к школе групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.


Развивающие программы дошкольное отделение

Группа 4 лет


1. «Психогимнастика»

Алябьева Е.. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ «Сфера», 2003 г.

На занятиях ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать. С помощью сказочных персонажей дети проигрывают типичные ситуации из их жизни дома и в детском саду, приобретают и закрепляют способы разрешения конфликтных ситуаций. Гимнастика предоставляет детям возможность направлять внимание на свои мышечные ощущения (напряжение-расслабление), различать и сравнивать их.

Главная задача программы – приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.


Группа 5 лет


1. «Учимся сочувствовать, сопереживать»

Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2004 г.

Содержание предлагаемых занятий направлено на решение следующих задач:

  • расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;

  • развитие способности к эмоциональному сопереживанию;

  • развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.

На занятиях дети дают моральную оценку поступков героев художественных произведений. Решают проблемные ситуации, позволяющие закреплять в сознании значимость проявления сочувствия. Ребята взаимодействуют со сказочным персонажем – Петрушкой, который дает советы, расширяющие представления детей о культуре взаимоотношений с родными, близкими, друзьями, животными.

Главная задача программы - формирование осознанного противостояния злу и проявления радости за другого.

 
2. «Герои русского фольклора»

Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2004.

Обычно человек склонен обращать свое внимание прежде всего на недостатки другого. Кроме того, многие люди имеют так называемые «запреты на поглаживания», когда трудно увидеть положительные качества и в себе и в других. Поэтому, игры, используемые в программе, направлены на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства, принять свои качества характера. На примерах Бабы Яги, Кощея Бессмертного и т. п. дети учатся видеть что-то хорошее даже в самых злых сказочных персонажах.

Главная задача программы – обучение умению сотрудничать.


3. «Бэби – йога»

Кряжева Н. Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

Комплекс «Бэби-йога» развивает в детях умение управлять своим телом, дыханием, освобождаться от стрессов и перенапряжения.


Группа 6 лет


1. «Волшебная страна внутри нас»

Под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия. Сборник программ по сказкотерапии. Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2000.

Страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность детей – это лишь симптомы, верхние части айсберга. Основные проблемы возникают от бессознательного ощущения внутреннего хаоса. Нередко чувства руководят поступками, и сожаление об этом приходит лишь «задним числом».

Задача программы - помочь ребенку осознать свои чувства, принять их. Научиться соотносить чувства со своим поведением и поведением других людей.


2. «Сказкотерапия»

Под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия. Сборник программ по сказкотерапии. Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2000.

Дети с помощью психолога разыгрывают фрагменты из известных сказок.

Содержание предлагаемых занятий направлено на решение следующих задач:

  • развитие восприятия и внимания;

  • развитие речи;

  • расширение представление детей об эмоциях, обучение передаче заданного эмоционального состояния;

  • снижение эмоционального напряжения;

  • развитие фантазии и творческого воображения.


3. «Цветовой игротренинг»

Погосова Н. М. Цветовой игротренинг. СПб.: Речь, 2005.

Программа направлена на комплексное развитие ребенка: развитие речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизация эмоционального состояния с помощью цвета.


4. «Здравствуй, Школа!»

Составлена на основе
М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? «Дельта», 1997. О. Иванова. Играем в школу. Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы. «Школьный психолог», август 2008.

Цель программы: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

Дети тренируются прилагать усилия для выполнения поставленной задачи, реально оценивать свои достижения, выстраивать деловые отношения с педагогом.