Воспитание

Воспитательная система ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» – это открытая система. Она динамична и вписана в определённую социальную среду, способствующую росту инициативности учащихся.

Воспитание в нашей школе не локализуется, не сводится к какому-то одному виду деятельности, оно пронизывает и учебную, и внеурочную деятельность. В Федеральных государственных образовательных стандартах, что именно внеурочная деятельность наиболее эффективно способствует процессу социализации личности каждого ребёнка.


Рабочая программа воспитания ЧОУ СОШ "Общеобразовательный центр "Школа" (копия pdf)  (электронный документ)

Положение об использовании Государственных символов Российской Федерации в ЧОУ СОШ "Общеобразовательный центр "Школа" (электронный документ)

Структура воспитательной деятельности ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа»

table_vospit.png

Проектная деятельность учащихся - основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

КТП- комплексно-тематические периоды, продолжающиеся в течение четверти, чередуются в течение учебного года и имеют определенную направленность. Темы КТП определяются основными направлениями воспитательной деятельности школы:

  • Окружающая среда

  • Творчество

  • Здоровье

  • Общество

  • Труд

Цели КТП определяются, исходя из модели ученика. Цели проектной деятельности классов формулируются, исходя из цели КТП школы. Каждый КТП начинается вводным классным часом и заканчивается итоговым классным часом.


Урочная деятельность

  • Задания воспитательной направленности учителей, работающих в параллели классов. Исходя из целей КТП, учителя составляют задания, способствующие реализации целей КТП

  • Предметные недели. Исходя из целей КТП учителя планируют и проводят внеурочные мероприятия по предмету.


Внеурочная деятельность

Вторая половина дня заполнена самыми разнообразными мероприятиями, организованными классными руководителями (совместно с воспитателями). Это экскурсии , посещение музеев, кинотеатров, концертов, выставок, галерей , походы в театры «Колесо», «Дилижанс», «Пилигрим», спортивные состязания, игры в пейнтбол, выезды на природу. Все это разнообразит жизнь детей, делает ее ярче и интересней, создает основу для установления теплых и доверительных отношений в классном коллективе.

Важнейшим направлением воспитательной работы является проектная деятельность. 

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей (И.В. Цветкова).

deti.pngПроектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда.


Ребята под руководством воспитателя выполняют коллективные проекты различной тематики. Тема проекта класса определяется в соответствии с основным направлением воспитательной работы школы в каждом учебном периоде. Каждое из направлений позволяет ребенку ответить на ключевые вопросы и определить свое отношение к общечеловеческим ценностям. Участвуя в проектах, дети осваивают новые виды творчества, проводят состязания и конкурсы, узнают много нового.

Общешкольные мероприятия, отвечающие целям КТП планируются и проводятся заместителем директора по ВР, а также классными руководителями и воспитателями. 

Традиционные школьные мероприятия:

  • День Знаний 

  • День Учителя 

  • Новогодняя сказка (1 – 7 кл.) 

  • Новогодний капустник (8-11 кл.)   

  • Концерт, посвященный 8 марта 

  • «Масленица» 

  • «Клуб интересных встреч» 

  • Дни Здоровья 

  • Майский субботник 

  • Последний звонок 

  • Выпускной вечер

Эти мероприятия планируются и проводятся воспитателями, классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе. Обычно к их организации и проведению привлекаются старшеклассники и родители.


Дополнительное образование

piano.pngВ школе действуют:

  • Музыкальный театр «Алиса»

  • Музыкальная студия по обучению игре на фортепиано

  • Кружки «Занимательный английский», «Хор», «Как хорошо уметь читать», «По странам и континентам», «Азбука общения»

В течение года ученики привлекаются к участию во временных творческих объединениях (редколлегия, литературная гостиная, художественная мастерская, клуб «Дебаты», команда интеллектуального клуба «Что? Где?, Когда?»)



Для учащихся 8-11 классов внеурочная воспитательная работа организована по-иному:

  • Участие в мероприятиях, запланированных и проводимых классным руководителем внутри класса

  • Привлечение к планированию, организации и участию в мероприятиях, развивающих творческий потенциал и лидерские качества: полигонные игры, выездные семинары (совместно с другими школами или самостоятельно)

  • Участие во временных объединениях учащихся (литературная гостиная, клуб «Дебаты» и др.)


Взаимодействие школы с социальными партнерами

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

  • УСК "Олимп"
  • ДКиТ ВАЗа
  • "Альянс Франсез" Тольятти
  • Творческая группа "Академия"
  • Совет учителей-ветеранов
  • Дворец Спорта
  • Предприятия города
  • ГИБДД
  • Поликлинника №1
  • Театр "Дилижанс"
  • Театр "Колесо"
  • К/т "Вега"
  • Краеведческий музей г. Тольятти
  • Музей техники ВАЗа
  • Цирк "Шапито" г. Тольятти
  • Творческая группа "Радуга" ДДЮТ
  • МБУК "Библиотека Автограда"