Проектная деятельность

Знакомиться с понятием «проект» ученик нашей школы начинает уже в начальной школе. Вся внеклассная деятельность младшего школьника построена по проектному типу.

Работа организуется как коллективная, всем классом, где каждый ученик имеет свои обязанности и вносит вклад в достижение поставленной сообща цели.


Типы проектов:


Как начиналась проектная деятельность

В 1998 году наша школа прошла непростую процедуру авторизации и была принята в мировую образовательную систему "Международный Бакалавриат" (МБ).

Развитие надпредметных умений школьников являлось базовым принципом программы. Так в далеком 1998 году в нашей школе появились понятия: «проект», «проектная деятельность» «супервайзер». Первый опыт развития общеучебных умений средствами проектной деятельности учеников имел локальный характер: ученики 9 класса выбирали тему предстоящего проекта, супервайзера, человека, осуществляющего координацию и внешнее наблюдение за работой и в конце учебного года проходила защита Персонального Проекта (Personal Project).

Хорошо, что в этой работе наши учителя могли опираться на опыт, накопленный зарубежными коллегами, но было понятно, что опыт этот недостаточен. Необходимо было искать свой путь.

  • В 1998-1999 учебном году учитель Р.С. Зайнутдинова разработала первый вариант авторского курса «Подходы к учению». Его апробация шла в течении двух лет. Содержание курса было единым.

  • В 2000-2001 учебном году в содержание курса «Подходы к учению» стали вноситься изменения. Целью курса в 8-х классах становится развитие учебно-исследовательских умений школьников, а итогом – исследовательская работа ученика. В апреле 2001 года проходит первая конференция исследовательских работ школьников.

  • В 2002 году в школу приезжает интернациональная оценочная комиссия. Цель работы которой - проверка хода реализации программы Международного бакалавриата. Опыт наших учителей по развитию надпредметных (проектных) умений школьников признан весьма успешным и отвечающим международным требованиям.

  • В 2003 году педагоги нашей школы принимали участие в практической конференции школ, входящих в систему МБ, по теме: «Модель развития надпредметных умений учеников» (Мальме, Швеция).

  • В 2003-2004 учебном году вносятся изменение в содержание и организацию работы по развитию надпредметных умений школьников.



Работа строится по следующей модели:

Модель деятельности педколлектива по развитию надпредметных умений школьников


table1.png
Сокращения: ПкУ – подходы к учению, УИР – учебно-исследовательская работа, ММГ – малая методическая группа учителей, ПП – персональный проект ученика, КТП – комплексно-тематический период.


В 2006-2007 учебном году принят обновленный вариант Модели развития надпредметных (проектных) школьников.


Развитие проектных умений


table2.png