В ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» реализуется Всероссийский инновационный проект «Начальная углублённая подготовка», под руководством Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Института системно-деятельностной педагогики.
Проект направлен на повышение качества математического образования через комплексную научно-методическую поддержку, обучение и сетевое взаимодействие школьных команд, внедряющих начальную углублённую подготовку (НУП) по математике в 1–4 и 5–6 классах и учебники математики для углубленного уровня изучения.
Сроки реализации проекта - с 2024 по 2030 год.
Ссылка на проект: https://peterson.institute/catalogs/projects/vserossiyskiy-innovatsionnyy-proekt-nup/
В пятницу, 19 сентября, в начальной школе прошло значимое мероприятие - День ученика. Школа готовилась этому событию. Ярко украшенная рекреация создавала предвкушение праздника. Со стендов гостеприимно улыбались смайлики-подсказки - " Как быть самостоятельным?", "Как исправить ошибку?", "Как прийти к правильному ответу?".
На линейке учителя поздравили ребят с особым праздником и приняли первоклассников в дружную школьную семью.
Ребята из детского сада вместе с первоклашками побывали на настоящем уроке математики - весёлом и интересном - " Учиться! А что это значит! ". А в конце дня получили паспорт дошкольника.
На уроках работа кипела! В группах ученики собирали пазлы с правилами дорожного движения, разгадывали математические кроссворды и составляли слова по морфологическим таблицам (по правилам ТРИЗ -технологии). На урок заглянули и помощники - пятиклассники. Урок получился веселый и дружный.
Второклассники ждали в гости родителей: здесь состоятся батл между командами взрослых и детей на занятии "Мир деятельности", в совместной работе уточняли смысл понятия "быть самостоятельным учеником".
Ученики 3-х классов ходили в гости друг к другу, решали логические задачи и тренировали личные качества - целеустремлённость, веру в себя, в свои силы. Как справиться с волнением, когда ты представляешь свой класс, работая в команде с ребятами из соседнего класса? Как создать комфортную атмосферу для сверстников, когда ты в роли хозяина? А самое главное: «Я должен поверить в себя!» - такие нематематические задачи решали сегодня третьеклассники, участвуя в «Математическом батле».
В завершении игры ребята пришли к выводу, что « Учиться - это, значит, учиться управлять своими эмоциями быть внимательным к чувствам ближнего».
А учащиеся 4-х классов выясняли критерии успешности ученика. День завершился самодиагностикой и планами на саморазвитие в учёбе и поведении.
Как прошел этот занимательный день, смотрите в нашем видео ролике СМОТРЕТЬ.
Видео-приглашение на Олимпиаду Петерсон-2025
Неделя была насыщена игровыми ситуациями по математике. Обучающий марафон "Стань звездой в решении задач" познакомил учеников с методом ролей в умении решать задачи. "Фотографы", "разведчики", "переводчики" погружались в мир Царицы наук. А международный флэшмоб "Задача дня" объединил всех: и детей детского сада, и ребят, посещающих подготовительные курсы, и, учеников школы, и позволил им окунуться в красоту математической мысли.
Флешмоб на подготовительных курсах
Отзывы о проведенном флешмобе в начальной школе
Ученики начальной школы сами составляли задачи. В результате получился небольшой сборник "Я – автор учебника математики". А ещё мы спросили у взрослых и у детей, как они понимают фразу «Внимание – ключ к пониманию». И вот что они нам ответили (смотреть).