17 января, в международный День детей-изобретателей, в школе прошел Региональный конкурс «Высший пилотаж-Самара» по направлениям: "Биология", "Химия", "Технические и инженерные науки". Конкурс НИУ ВШЭ, региональной площадкой которого является «Общеобразовательный центр «Школа», рассчитан на ребят, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Конкурс входит в Перечень олимпиад и интеллектуально-творческих конкурсов, дипломанты которых могут стать претендентами на грант Президента Российской Федерации.
В работе конкурса на нашей площадке приняли участие более 50 школьников, самый младший из которых учится в 6 классе, а старшие через несколько месяцев станут студентами вузов. География участников - города Тольятти, Самара, Уфа, село Большая Глушица.
Спектр обсуждаемых проблем был широк и разнообразен - от исследования антибактериальной активности фитонцидных смесей и вариантов использования съедобного пластика до изучения возможности использования синтетического каучука в качестве замены полимера, используемого для создания прозрачного покрытия при фиксации биопрепаратов в электронном микроскопе. А молодые изобретатели - гении технической мысли - представили на суд экспертной комиссии уникальные проекты, начиная с «умной таблетницы» - робота, который напомнит о времени приема лекарства и выдаст таблетку пациенту, распознав его в лицо, и заканчивая созданием защищённой портабельной виртуальной машины.
Экспертная комиссия, в составе которой были руководители высокотехнологичных компаний города, высоко оценили работы конкурсантов. Теперь победителям Регионального конкурса предстоит покорить своими проектами московских экспертов на заключительном этапе конкурса "Высший пилотаж".
Двумя днями позже ученики 11 класса выступили с докладами в секции "Экономика" Регионального конкурса, которая проводила свою работу на площадке Лицея №57 (Базовая школа РАН). Леонид Долматов и Кирилл Дьяконенко стали призёрами регионального этапа и обеспечили себе наличие дополнительных баллов при поступлении в вуз.