Цель визита атташе по образованию Мари Дублие в Тольятти – ознакомиться с работой русско-французского отделения, а также провести оценку промежуточных результатов и эффективности методики обучения в школе.
2 марта почетных гостей встретили учащиеся-представители билингвального отделения 8 класса и провели экскурсию для французской делегации. Ученицы рассказали о впечатлениях от образовательного процесса, а также о внеучебной жизни секции сегодня: олимпиады, защиты исследовательских проектов, лингвистические конкурсы по линии Посольства Франции, Французского института и Альянс Франсез.
По словам президента «Альянс Франсез» Алексея Вострикова, совместный проект билингвального образования между мэрией Тольятти и Посольством Франции способствует развитию не только дружеских отношений, но и дополнительных компетенций нашей молодежи. Особенностью такого обучения является преподавание нескольких предметов школьной программы на французском языке, что развивает у учащихся способности и готовность к межкультурному общению.
В ходе встречи госпожа Дублие познакомилась с педагогическим коллективом ООЦ «Школа»: обсуждались общие вопросы проектной деятельности в учебном процессе и перспективы развития данной дисциплины.
Обучение на билингвальном отделении могут проходить учащиеся с 8 по 11 класс. По окончании программы выпускникам предстоит написать специальную итоговую работу – досье, аналогичную дипломной работе студента. Успешно справившиеся с заданием ученики получат аттестат французского образца. Документ дает выпускникам возможность продолжить обучение в высших учебных заведениях России, Франции и других стран Европы и Америки.
В настоящее время ООЦ «Школа» проводит набор учащихся на 2016 – 2017 учебный год в группы билингвального русско-французского отделения. Еще одним важнейшим событием для города станет открытие нового здания школы, которое, к слову сказать, оборудовано по последнему слову технологии и отвечает всем требованиям современных стандартов.
Обучение в билингвальной секции создает условия для профессионального самоопределения детей и со школьной скамьи погружает их в межкультурную среду.